29 апреля 2011 весь мир
прильнул к экранам телевизоров: британский
принц Уильям женился на своей девушке
Кейт Миддлтон. И если сама церемония
была вполне предсказуема, списки гостей
также были частично переданы прессе,
главной интригой оставалось подвенечное
платье. Имя дизайнера и сам наряд
королевской семье удалось сохранить в
тайне до самого выхода невесты из машины,
подъехавшей в Вестминстерскому аббатству.
Именно в этот момент ведущие мировых
каналов получили информацию, скрываемую
от всего мира долгие месяцы: наряд от
Alexander
McQueen .
Дизайнер платья
Сара Бартон, трудящаяся креативным
директором бренда, не могла сообщить о
столь важном проекте даже своим родителям.
Столько долгое ожидание
раскрытия интриги стоило того: платье
потрясло весь мир. Наряд, над которым в
тесном союзе трудились Сара и Кэйт,
вышел не только современным, но и
традиционным.
Лиф платья, выполненный
из сатина цвета слоновой кости, в лучших традициях викторианской эпохи дополнен
корсетом.
Красивая ткань была украшена кружевом, вырезанным по контору и нашитым
на шелковую тюль мастерицами Королевской
школы вышивания. О женщинах, трудившихся
над вышивкой, стоит рассказать подробнее.
Им было от 19 до 70 лет. Каждой из них
приходилось мыть руки каждые полчаса,
чтобы сохранить кружево и нитки в
идеальном состоянии, а также менять
иглы каждые три часа. Работу распределили
между женщинами таким образом, чтобы
никто из них не догадывался о том, каким
будет финальный результат. Естественно,
им запретили общаться между собой, а о
том, для какой невесты они трудятся,
можно было только догадываться. Финальная
сборка кружева была сделана лично Сарой.
Для этого она приехала в Букингемский
дворец, где в закрытой комнате смогла
тайно закончить шитье всего за пару
дней до свадьбы.
Цветочные мотивы,
вырезанные из шести видов кружевного
полотна, были символичны: роза – символ
Англии, чертополох – Шотландии, трилистник
– Ирландии, а нарцисс- Уэльса. Каждый
цветок пришивался стежками длинной 2-3
мм. Изнаночная сторона вышивки вышла
такой же аккуратной, как и лицевая. Этому
есть простое объяснение: мастерицы не
завязывали концы ниток узлами, а делали
крошечные стежки для закрепления швов.
На спине платье застегивалось на
58 петелечных пуговиц, обтянутых шелком
и органзой.
Юбка платья была сшита
из шелкового газара, произведенного в
Великобритании.
Полной юбке-солнце
модельер придала дополнительный шик и
элегантность, добавив сзади мягкие
складки, перекликающиеся с традиционными
мотивами викторианской эпохи. Плавно
и ненавязчиво шелковый газар переходит
в 2.7-метровый шлейф, также украшенный
кружевной вышивкой.
Неудивительно, что при
таком соблюдении традиций платье Кейт
не обошлось без “чего-нибудь синего”
- для этого внутри платья была вшита
синяя лента, скрытая от посторонних
глаз. Это не единственная деталь,
оставшаяся неизвестной для публики:
нижнюю юбку, выполненную из шелкового
тюля, также украшала кружевная вышивка, только в виде ромашек.
Хочу добавить, что это платье я видела в живую, на выставке в Букингемском дворце. Оно меня потрясло. Тонкая работа, изящество, нежность и благородство ткани и вышивки не могут не потрясать! В жизни оно выглядит гораздо более эффектно, чем на фотографиях или видео. На экране кружево сливается по цвету с тканью, в жизни же оно идеально "читается". А с учетом, какими узорами оно нашито на юбку, шлейф и лиф... Чистота работы мастериц также поражает, они потрудились действительно на славу. Более красивого свадебного платья я в жизни не видела (при том, что на других выставках я видела подвенечные наряды Грейс Келли, принцессы Шарлен и т.д.).
Умопомрачительное по колоссальности затраченных усилий! На фотографиях действительно невозможно оценить всего, что описано словами, причем поражает продуманность всех деталей. Везет же вам, что видели это своими глазами!
ОтветитьУдалитьАнна, Марина, абсолютно с вами согласна, это платье предел совершенства! Добавлю от себя, что еще одним огромным плюсом этого платья является то, что оно идеально сидит на Кейт, оно создано для нее и под нее. Она и это платье единое целое, отражающее прекрасный стиль, качество, традиционность, культуру Британии. Можно сказать, что Кейт в свадебной платье - это лицо нации :-) Я делаю такой упор на этот момент, так как часто вижу, что платье несколько контрастирует или даже не подходит невесте: платье отдельно, а невеста отдельно. Или, например, когда невеста идет, то заметно, что ей некомфортно, что какие-то части задираются и приходится поправлять. Или того хуже - платье просто не соответствует фигуре. Приятно видеть, когда дизайнер, создавая платье, преследует цель не только поразить всех необычностью и красотой платья, но и сделать невесту и платье единым целым :-)
ОтветитьУдалитьКатя, Вы верно заметили, невеста должна комфортно чувствовать себя в платье. А уж в случае с Кейт, которой пришлось идти под венец под пристальным наблюдением сотен телекамер, тем более. У принцессы Дианы, к сожалению, было более неудачное платье - слишком длинный шлейф, который смотрелся чужеродно на платье, слишком мудреный дизайн и не очень удачно подобранная ткань.
ОтветитьУдалитьДа, Анна, я тоже мысленно сравнила платья Кейт и Дианы. Платье сшитое Диане, на мой взгляд, ужасно, оно совершенно не подходит ее утонченной вытянутой фигуре и чертам лица. Это платье с его непомерной пышностью, обилием декора и тенденциями 80х поглотило ее. Поэтому я очень рада, что сексапильная и экстравагантная эпоха моды 80-90х сменяется возвращением к классическим фасонам 30-50х годов. Когда я смотрю на одежду, которую я носила в детстве и юности, то мне нравится только школьная форма, так как она была классического вида: юбка в клетку, пиджак, блузка. Все остальное тихий ужас: лосины ядовитого цвета, кофты еле прикрывающие попу, открытые животы, блузки и пиджаки с огромными плечами, джинса, джинса и даже были кроссовки на платформе :-)))))) Вот таким же мне кажется и платье Дианы - нелепым.
ОтветитьУдалить