пятница, 27 декабря 2013 г.

Как сделать косую бейку

Для меня косая бейка - самый любимый "ленивый" способ обработки пройм и подола. Конечно, она не подходит для плотных тканей и не всегда хорошо смотрится на однотонном материале, но для хлопка и шелка она идеальна. 
В магазинах можно купить готовую бейку, но, к сожалению, обычно мне встречается только тоненькая атласная бейка, один раз я видела хлопковую. Выбор цветов всегда достаточно скуден, а ширина и вовсе только одна. Еще один аргумент в пользу изготовления собственной бейки заключается в том, что я всегда боюсь усадки. Вроде бы большинство продающихся беек сделаны из полиэстера и садиться не должны, но у меня был случай, когда бейка села и сильно потянула ткань, пришлось все распарывать и переделывать. 
Итак, переходим к способу изготовления бейки. В интернете описывается много разных приемов, но я пользуюсь только этим способом, который придумала сама :) Как мне кажется, именно этот способ подходит для новичков, у которых нет сноровки и супер-точного глазомера.


Для изготовлении бейки Вам потребуются: 

  • ткань;
  • портновский мелок или карандаш, как Вам удобнее. Если Вы будете чертить карандашом, обязательно заранее проверьте, не оставляет ли он следов на ткани после стирки;
  • портновские ножницы;
  • угольник;
  • нитки и иголка для наметки.
Начинаем с того, что точно измеряем длину среза пройм или подола. К этому числу прибавляем по 1-1,5 см на припуски по краям бейки. Это и будет длина готовой бейки. 
Теперь берем хорошо отглаженную ткань и раскладываем на рабочей поверхности (я буду демонстрировать процесс на маленьком куске ткани).
Теперь самый ответственный момент: Вам необходимо выкраивать бейку строго под углом 45 градусов по отношению к долевой нити! Для этого берем угольник и располагаем его на ткани под нужным нам углом.
И проводим первую линию 
 Теперь Вам необходимо решить, какой ширины будет Ваша бейка. Мне больше всего нравится ширина 1 или 1,5 см. Если Вы тоже хотите, чтобы Ваша бейка была шириной 1 или 1,5 см, откладывайте 1 см в сторону от нашей линии. Если 2 см, то откладываем 2, и т.д.
Далее проводим вторую линию, параллельно первой. Для того, чтобы линия получилось максимально параллельной, отмерьте 1 см несколько раз по длине Вашей первой линии, а затем соедините получившиеся точки.

 Если Вы хотите, чтобы ширина готовой бейки была 1 см, Вам необходимо начертить четыре линии. Если 1,5 см, то пять.
Теперь проводим горизонтальные линии по бокам будущей бейки.
Вот что должно получиться:
Теперь вырезаем бейку:
Затем нам предстоит "собрать" ее. Для этого существуют специальные приспособления и лапки швейных машин. Но не у всех есть эти технические помощники. Можно попробовать сразу загладить края бейки, но я предпочитаю сделать наметку, так получается более ровно.
Точно так же загибаем край с другой стороны по расчерченным линиям.
Так будет выглядеть бейка шириной 1,5 см:
 А так шириной 1 см:
 Осталось хорошенько отгладить бейку. После глажки наметку можно убрать
 Теперь складываем бейку вдоль, проглаживаем...и она полностью готова!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...