Когда в 1940 году 1000 американцев попросили выбрать любимого дизайнера голливудских фильмов, Гилберт Адриан вошел в тройку лидеров. Чем же так полюбился и запомнился модельер? Об этом пойдет речь в сегодняшнем посте из серии "История моды".
Об Адриане говорят, что он не боялся использовать совершенно новые стили, а также добавлять нотку иронии в свои наряды. Его работы можно разделить на две категории: те, которые были актуальными на момент выхода фильма, а также настолько необычные, что они не вписывались ни в какие модные рамки.
Свою карьеру в киноиндустрии модельер начал в студии ЭмДжиЭм. Именно Адриан создал хорошо запомнившиеся зрителям наряды для Греты Гарбо, Кетрин Хепберн и Джуди Гарланд.
Его скетчи публиковались в журнале Вог, а платья и костюмы копировались и продавались в Нью Йорке. В 1942 году кутюрье покинул ЭмДжиЭм и вернулся лишь спустя 10 лет для одного единственного фильма.
Нередко модельеры, получившие славу под крылом известной киностудии или ателье, оказываются невостребованными как самостоятельные единицы. Но Адриана ожидала совершенно другая судьба. Его первый бизнес, салон фирменной одежды в Беверли Хилз, сразу же обрел огромный успех. Второй магазин, открывшийся в Нью Йорке в 1948 году, вызвал такой резонанс, что пришлось нанимать полицейских, сдерживающих толпу на открытии бутика.
Влияние его уникального стиля чувствовалось в каждом шоуруме страны. Облегающие платья и пиджаки с отделкой копировались и были представлены в любом ценовом сегменте.
Считается, что именно Адриан придумал и воплотил знаменитый стиль 40-х годов: накладные плечи, сильно приталенные пиджаки и юбки-карандаши. Его фирменным вечерним стилем были платья со сложной драпировкой, богато украшенные бисером.
Даже когда в моду вошел стиль New Look, модельер остался верен своему фирменному почерку.
Каждый костюм, созданный под руководством Адриана, шился одним портным, от раскроя и до самого финального стежка.
Для того, чтобы устроиться на работу к знаменитому мастеру, нужно было пройти особое "собеседование". Кандидату выдавался набор уже выкроенных деталей и максимум один скетч или образец готового изделия. Если потенциальному работнику удавалось правильно сшить модель, его брали на работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий