вторник, 24 февраля 2015 г.

Как выкроить косую бейку.

О том, как выкроить косую бейку, я однажды уже рассказывала. Но, как мне кажется, пришло время обновить тот мастер-класс. В сегодняшнем посте я более наглядно и более понятно покажу, как сделать косую бейку своими руками.



В последнее время оды косой бейке я пою практическом в каждом посте. Но что поделать, если моя любовь к этому элементу окантовки настолько сильна. Ей я обрабатываю проймы и горловину как окантовочным, так и обтачным способом. Практически все мои хлопковые платья обработаны косой бейкой, и даже некоторые шерстяные. Конечно, некоторые наряды требуют более аккуратной и незаметной обработки. В таком случае я прибегаю к классической обтачке, выкраиваемой из основной ткани и повторяющей контуры проймы или выреза горловины. Но для большинства платьев я все же выберу косую бейку.

Из чего же выкраивать косую бейку? Для этого подойдет практически любой материал, но чем он плотнее, тем легче с ним работать. Поэтому плотный хлопок - идеальный вариант.

Итак, самое главное правило: как и следует из названия, косая бейка должна выкраиваться строго по косой (не путайте с трикотажной бейкой, к ней применяются совсем иные правила).

Для того, чтобы сделать бейку, нам понадобится:

  • портновский мелок или простой карандаш (заранее проверьте, отстирывается ли он с ткани);
  • портновские ножницы;
  • длинная линейка;
  • угольник.
Для начала с помощью сантиметровой ленты Вам необходимо измерить длину Вашей проймы или выреза горловины. К полученной величине прибавьте не менее 2-3 см.

Теперь на ткани прочерчиваем прямой угол. Не пропускайте этот шаг, т.к. ткань может быть оторвана не ровно (не обращайте внимания на то, что моя ткань вся порезанная, столько уж осталось материала на изготовление косой бейки). С помощью угольника из получившегося угла проводим линию под углом 45 градусов.




От этой линии начинаем откладывать параллельные отрезки. Для косой бейки шириной 1 см Вам нужно проложить 4 параллельных отрезков на расстоянии 1 см друг от друга.


Если Вам не хватает длины ткани, то откладывайте сразу больше отрезков. К примеру, 8 вместо 4, если требуется две бейки.





Теперь с помощью угольника чертим срез бейки.


Вот что у меня получилось.


Для экономии времени Вы вполне можете отложить лишь 3 отрезка, расстояние между которыми будет равно 2 см.


Теперь начинаем аккуратно вырезать.


Если Вам необходимо составить одну бейку из нескольких, сшиваем их на машинке.


И разутюживаем.


Начинаем утюжить бейку. Для начала загибаем один край и хорошо проглаживаем по всей длине.



Потом второй край.


Теперь, если ткань позволяет, бейку желательно прогладить через влажную марлю.



Результат:


О том, как пришить бейку читайте: окантовочный шов, обтачный шов. Также читайте о том, как выкраивать и пришивать трикотажную бейку.

А как Вы выкраиваете косую бейку?

4 комментария :

  1. Быстрее завернуть можно через иголку, воткнутую в гладильную доску. Но вероятно это было бы не так аккуратно.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот процесс можно ускорить, если имеются в наличии раскройный дисковый нож, мат и линейка, которые используют при лоскутном шитье. Тогда отпадает необходимость разметки направления 45 градусов, расчерчивания линий разреза и работа ножницами )
    Есть приспособление для заутюживания косой бейки различной ширины. В него вкладывают бейку и с другого конца этого приспособления она выходит с уже завернутыми краями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, согласна, с матом и ножом получается гораздо быстрее. :) мне хотелось рассказать о том, как сделать бейку без этих принадлежностей.

      Удалить
  3. Хотела бы добавить- косую бейку лучше соединять по долевой нити, так при обработке изделия утолщение не будет в одном месте и не будет так ощутим.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...